Мотоцикл Triumph Speed Triple Carbon Edition (2007)

Компания Триумф как производитель мотоциклов — история

К сентябрю 1991 года компания наладила производство трёх пар новых моделей — Trophy, Daytona и Trident, представленные на Кёльнской выставке в 1990 году.

Это были два мотоцикла Trident, с двигателями объемом 750 и 900 куб см. и без обтекателей, спортивные мотоциклы Daytona, с двигателями объемом 750 и 900 куб.см. и полными обтекателями, мотоциклы для мототуризма Trophy с обтекателями и двигателями объемом 900 и 1200 куб.см.

В это время, компания выпускала очень мало мотоциклов – не более восьми в неделю.

К 1996 году производство выросло до 15000 мотоциклов, были запущены в серию мотоциклы класса эндуро Tiger 900, Sprint, ретро-модель Thunderbird, Adventurer.

Постепенно происходило переоснащение выпускаемых моделей, конкуренция с известными компаниями, выпускающими мотоциклы, Honda и Ducati, вынуждала конструкторов Triumph разрабатывать новые мотоциклы с техническими характеристиками, опережающими своё время.

В результате этого в 1997 году была выпущена потрясающая по своему внешнему виду и техническим характеристикам модель Т595 Daytona, которая позволила марке Triumph снова стать элитным производителем мотоциклов.

Двухтысячный год ознаменовался выпуском девяностотысячного английского мотоцикла марки Triumph. За год до этого компания приступила к строительству нового завода с проектируемым выпуском пятьдесят тысяч мотоциклов в год.

Изначально мотоциклы Triumph родом из Великобритании, можно сказать что Англия — страна производитель мотоциклов Триумф. На сегодняшний день компания Triumph имеет свои подразделения в США, Канаде, Франции, Германии, Бельгии, Австрии и ряде других.

В настоящее время в модельный ряд мотоциклов Triumph входит достаточно большое количество модификаций с двигателями объемом от шестисот до двух тысяч трёхсот куб.см.

Визитной карточкой компании является трёхцилиндровый двигатель, так же, различных объемов с четырёхклапанными головками, системой впрыска и жидкостной системой охлаждения, которыми оснащается большая часть выпускаемых мотоциклов.

Характеристики Speed Triple 2008 год

Модель: Triumph Speed Triple

Год: 2008

Тип: Naked bike

Двигатель и привод

Рабочий объем: 1050 см3

Тип: In-line three

Тактов: 4

Мощность: 131.00 л.с. (95.6 кВт)) @ 9250 об./мин.

Компрессия: 12.0:1

Диаметр х Ход поршня: 79.0 x 71.4 мм (3.1 x 2.8 дюймов)

Крутящий момент: 77.00 Нм (7.9 kgf-m / 56.8 ft.lbs) @ 7550 об./мин.

Топливная система: Injection. Multipoint sequential electronic fuel injection

Диаметр х Ход поршня: 79.0 x 71.4 мм (3.1 x 2.8 дюймов)

Контроль топлива: DOHC

Запуск двигателя: Электростартер

Зажигание: Digital – inductive type – via electronic engine management system

Охлаждение: Жидкостное

Коробка передач: 6 скорости

Привод: Цепь

Сцепление: Wet. multi-plate

Размеры

Вес: 188.7 кг

Высота: 1250 мм

Длина: 2116 мм

Ширина: 780 мм

Высота по седлу: 815 мм

Ходовая

Колесная база: 1427 мм

Рама: Tubular. fabricated aluminum alloy perimeter

Угол наклона вилки: 23.5°

Передний амортизатор: 43mm USD forks with dual rate springs and adjustable preload. rebound and compression damping

Задний амортизатор: Monoshock with adjustable preload. compression and rebound damping

Цвета: Jet Black. Fusion White. Blazing Orange

Скорость и ускорение

Мощность/Вес: 0.6943 л.с./кг

Прочее

Вместимость бензобака: 17.78 л.

Передняя покрышка: 120/70-ZR17

Задняя покрышка: 180/55-ZR17

Передний тормоз: Double disc

Диаметр переднего тормоза: 320 мм

Задний тормоз: Single disc

Диаметр заднего тормоза: 220 мм

Chassis[edit | edit source]

It came with a 120/70 ZR17 front tire and a 190/50 ZR17 rear tire. Stopping was achieved via 2 x 320 mm Discs, 4 piston calipers, Brembo in the front and a Single 220 mm disc, 2 piston caliper, Brembo in the rear. The front suspension was a Showa 45 mm upside down forks with dual rate springs and adjustable preload, compression and rebound damping while the rear was equipped with a Showa monoshock with adjustable preload, compression and rebound damping. The Speed Triple Carbon Edition was fitted with a 18 Liters / 4.89 gal fuel tank. The bike weighed just 189 kg / 416.7 lbs. The wheelbase was 1429 mm / 56.3 in long.

Эсквайр

2017 г.в., 765 см3, 123 л.с., 183 кг (снаряженная масса),

250 кмч, 850 000 руб.

Текст: Владимир Здоров

Фото: Никита Колобанов

>>Сначала было три черепахи. Потом три слона. Потом Бог создал Землю. Но еще задолго до этого существовала компания Triumph, перманентно отравляющая жизнь конкурентам. Особенно англичане преуспели в этом занятии на поприще нейкедов: британская родословная семейства стритфайтеров королевской фамилии Triple началась в 1994 году, тогда на свет появился старший брат – Speed Triple, а вот средний Street Triple предстал миру значительно позже – в 2007 году.

С того времени модель пережила несколько итераций, но сейчас, спустя 10 лет после своего дебюта, своим фирменным сдвоенным английским прищуром фасеточной головной оптики на конкурентов смотрит совершенно другой мотоцикл…

Характеристики Speed Triple 2018 год

ДВИГАТЕЛЬ

Рабочий объем 1 050 см3

Кол-во цилиндров / расположение 3 / Рядный

Охлаждение Жидкостное

Количество тактов 4

Клапанов на цилиндр 4

Диаметр цилиндра × Ход поршня 71 мм × 79 мм

Номинальная мощность 135 л.с. (99 кВт) при 9 400 об/мин

Макс. крутящий момент 111 Нм при 7 750 об/мин

Тип смесеобразования Инжектор

Система запуска Электростартер

Трансмиссия 6-ступенчатая

Сцепление Многодисковое в масляной ванне

ШАССИ

Рама Алюминиевая трубчатая рама

Привод Цепь

Подвеска переднего колеса Вилка Showa перевернутого типа с регулировками отбоя и сжатия, диаметр перьев – 43 мм

Подвеска заднего колеса Моноамортизатор Showa с регулировками отбоя, сжатия и предварительного поджатия пружины

Ход подвески (перед / зад) 120 мм / 130 мм

Вынос передней вилки 90 мм

Угол наклона вилки 22 º

Колеса Литой алюминиевый многоспицевый диск

Размерность диска (перед / зад) 17 ” / 17 ”

Передняя покрышка 120/70 ZR17

Задняя покрышка 190/55 ZR17

Передний тормоз 2-дисковый ø 320мм

Задний тормоз ø 255мм

ABS есть

ГАБАРИТЫ

Общая длина 2 100 мм

Колесная база 1 435 мм

Высота (общая / по седлу) 1 110 мм / 825 мм

Масса 214 кг

Объем топливного бака 17 л

Расход топлива

5 л на 100 км

Датчик давления в шинах

Семейство Triumph Rocet III

Возглавляет модельный ряд флагман компании мегакруизер Triumph Rocet III (Триумф Рокет 3). Этот мотоцикл оснащен до неприличия большим двигателем объёмом 2294 куб.см., установленным продольно и развивающим мощность до 140 л.с.

Крутящий момент этого монстра составляет 200 н.м., чему могут позавидовать многие автомобили. Разгон до 100 км/ч составляет менее трёх секунд. Сухой вес мотоцикла 320 килограмм и длина два с половиной метра.

Для сравнение сухой вес суперкруизера Хонда Валькирия составляет 340 килограмм, при объеме двигателя в 1832 куб.см.

Как высказался о мотоцикле один из очевидцев: «У этого мотоцикла перед каждым выездом надо проверять ограничитель скорости и тормоза, чтобы он не давил, попадающиеся ему на пути автомобили».

В 2006 году была выпущена модификация Triumph Rocet III Classic с несколько другой посадкой мотоциклиста.

Технические характеристики

Мощный двигатель с отличной тягой практически с самых низов, идеально чёткая работа КПП, неплохое шасси и удобная посадка — вот основные достоинства Triumph Street Triple. Но не всё так однозначно.

Двигатель


3-цилиндровый 12-клапанный рядный мотор выдаёт 106 л.с. и 68 Нм крутящего момента, и этого достаточно, чтобы «уйти в точку» резким открытием газа. Несмотря на нестандартную компоновку, инженерам Triumph удалось удачно разместить мотор в раме, наклонив его вперёд и добившись снижения центра масс.

Трансмиссия

Стандартная 6-ступенчатая коробка передач работает идеально. Передачи длинные, на первой можно разогнаться до 100+ км/ч, а на третьей — почти до 200 км/ч. Постоянно так делать не стоит, чтобы поберечь трансмиссию, но в случае необходимости байк на это способен.

Ходовая часть и тормоза

Благодаря легкосплавной раме собственной конструкции инженерам Triumph удалось удержать вес байка на разумной отметке, но они сэкономили на подвесках марки KYB. Стандартная версия лишена регулировок, при этом ходовая многим владельцам кажется чересчур жесткой. А тормоза хороши, правда, это относится в основном к свежим экземплярам с ABS. На первых поколениях Триумф Стрит Трипл эта система устанавливалась только в качестве дополнительной опции, а сами тормоза критиковались многими байкерами из-за посредственной обратной связи и низкой информативности.

Электроника

Мотоцикл не перегружен электроникой, но у него есть самая важная вспомогательная система — ABS. Она отключаемая, но производитель делать этого не рекомендует. В остальном всё привычно и понятно.

Вес и габариты


С массой около 183 кг субъективно Triumph Street Triple не кажется тяжёлым. Его можно безбоязненно наклонять до разумных пределов, не опасаясь уронить. Но из-за широкого руля иногда могут возникать проблемы с маневрированием в междурядье, так как зеркала байка находятся примерно на одном уровне с зеркалами большинства легковых автомобилей.

Управляемость

Благодаря относительно короткой колёсной базе Стрит Трипл 657 отличается маневренностью. Особенно хорошо это заметно на треке, где байк может продемонстрировать всё, на что он способен. Но курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, особенно на открытом всем ветрам шоссе.

Расход топлива

В смешанном цикле расход бензина у Триумф Стрит Трипл достигает 6-6,5 литров, а в бензобак входит 15 литров. При агрессивной езде в городских условиях расход может быть выше. При этом даже на трассе он не опускается ниже 5 литров, если ехать спокойно.

Сравнение Triumph III Rocket с другими моделями Triumph

Мотоцикл Triumph III Rocket по своей мощности, по своему дизайну не нуждается в оспаривании или глубоком анализе.

Размеры и масса

Мотоцикл Triumph III Rocket Roadster самый тяжёлый и крупногабаритный, его вес составляет 367 кг и размером 2,5 м в отличие от той же серии линейки круизов. Например, масса и размеры мотоцикла speedmaster равняются 245 кг и 1,04 м соответственно. Мотоцикл Bobber весит 224 кг и в размере 1,02 м.

Стильный дизайн

Самый узнаваемый в потоке красивый Родстер – мускулистый мотоцикл с большим и крупным силовым агрегатом, минимум отделки, темная цветовая гамма, контрастное сияние хрома в отделке, массивная сдвоенная фара и объемные глушители по бокам создают поистине брутальный вид. Этот мотоцикл для настоящих мужчин.

Родстер имеет стильный дизайн

Мотоцикл speedmaster и Bobber значительно отличаются по внешнему виду, меньшие по значимости габариты сказываются на брутальности данных мотоциклов, единственным преимуществом становится возможность дополнениями различными аксессуарами марки Triumph

Модели Triple

Это самое большое семейство байков ведёт свою родословную от первых мотоциклов с дебютом в 1990 году в Кёльне.

Стритфайтер Triumph Street Triple отличается от собратьев пространственной рамой, состоящей из хитросплетения легкосплавных труб. Коробка переключения передач имеет шесть ступеней.

Двигатель оснащен сцеплением с обратной пробуксовкой. Подвеска мотоцикла полностью регулируемая, передняя – перевернутого типа.

Спортивно-туристический мотоцикл Triumph Sprint ST оснащается трёхцилиндровым двигателем объёмом 1050 куб.см., на диагональной раме, закрытой обтекателем. Ещё одна отличительная особенность – консольное крепление ведущего колеса.

Туристский эндуро Triumph Tiger. Серию многих элементов мотоцикл унифицировал с двумя вышеприведенными моделями. Он имеет аналогичный двигатель нового поколения, развивающий мощность 115 л.с., который установлен на диагональной раме из сплава алюминия.

Обе подвески полностью регулируемые. Техника оснащается дополнительными опциями в виде выбора нескольких размеров сёдел, багажными кофрами, подогревом рулевых рукояток, высоким стеклом и другими.

Семейство Twin

Это семейство связано с появлением модели мотоцикла Triumph Bonneville (Триумф Бонневиль), продолжившую традиции компании Triumph 50-60-х годов прошедшего века. Мотоцикл имеет классический вид того времени: вертикально расположенные цилиндры, двойная стальная рама, классическая амортизаторная подвеска. Даже картер двигателя стилизован под формы ушедших годов.

Мотоцикл Triumph America – воспроизведение американского тюнинга: именно так в середине прошлого века американцы переделывали английские мотоциклы. Объем двигателя составляет 865 куб.см.

Такты впуска системы питания смещены на 270 градусов, благодаря чему звук мотора напоминает звук шестицилиндрового двигателя. Глушители новой конструкции и литые колёса, вместо спицованных, придают мотоциклу современные черты.

Компания выпускает и спортивный вариант этой модели — Triumph Speedmaster, имеющей мощный двухдисковый тормоз переднего колеса.

Ещё одна модель с двухцилиндровым двигателем — Triumph Thruxton 900, выполненный в стиле caferacer. Thruxton назван в честь одноимённой английской гоночной трассы.

И весь облик мотоцикла напоминает гоночные мотоциклы прошлого века – низкий руль, хвостовик-обтекатель и необычная форма глушителей.

Серия ретро мотоциклов включает и ещё одну модель на базе Triumph Bonneville — Triumph Scrambler, тоже очень своеобразную модель середины прошлого века.

Компания постоянно развивается, благодаря чему, и поныне является элитным производителем мототехники, имеющей миллионы поклонников по всему миру.

Модельный ряд мотоциклов постоянно пополняется и в 2013 году на мото-шоу EICMA компанией Triumph был представлен ряд новых и модернизированных моделей:

  • Triumph Speed Triple;
  • Triumph Street Triple;
  • Triumph Bonneville T100;
  • Triumph Scrambler;
  • Triumph Thruxton;
  • Triumph America LT;
  • Triumph Tiger 800XC Special Edition;
  • Triumph Speedmaster;
  • Triumph Thunderbird Commander.

Выбор мотоцикла это очень серьёзное и ответственное мероприятие. Выбирая себе мотоцикл, необходимо определиться – где и как вы будете его эксплуатировать. Вряд ли вы планируете стать гонщиком, да и если это так, то мощный спортивный мотоцикл – не для новичков.

Чоппер – мотоцикл для того, чтобы производить впечатление

Если вам этот аспект очень важен, то вашим выбором может стать Triumph America или Triumph America LT — стильный мотоцикл, на который обращают внимание даже люди, далекие от мототехники

Очень неплохо смотрятся мотоциклы из серий Triumph Speedmaster и Triumph Thunderbird. Очень близко к этому стилю остаются мотоциклы классические из серии Triumph Bonneville.

Любителям езды по пересеченной местности подойдут мотоциклы серии Triumph Speed Triple или Triumph Street Triple. Неплохи они и при езде по городу – этакие универсальные машины.

При выборе мотоцикла необходимо реально оценивать свои физические данные с характеристиками мотоцикла. Если вы весите 60 килограмм, вам вряд ли подойдет Triumph Rocet III, весящий 320 килограмм.

Искать надо именно свою модель, по мощности, по весу, по удобству посадки. А специфические вопросы по каждой модели мотоцикла мы постараемся рассказать на нашем сайте.

Модельный ряд мотоциклов Triumph

В линейке мотоциклов Триумф есть туристические, спортивные, универсальные, ретро и суперсовременные модели. Выбор найдется как для байкеров со стажем, так и для новичков. Особенностями моделей мото Триумф являются высокая безопасность, лаконичный дизайн и хорошие технические показатели, а также они хорошо подаются ремонту и переделке.

Суперспорт

Triumph Daytona

К спортивным байкам относятся все модификации мотоциклов Триумф Дайтона (Triumph Daytona). У байков легкосплавная диагональная рама, мотор с рядным расположением четырех цилиндров, 6-ти ступенчатая коробка передач и регулируемые задняя и передние подвески.

Дорожные (классические)

Семейство дорожных мотоциклов Триумф включается самое большое количество моделей, расскажем про самые популярные.

Самый известный среди них — Triumph Bonneville (Триумф Бонневиль), который до сих пор изготавливается в стиле 1950-60-х годов. У мотоцикла классический вид тех времен: стилизованный картер, подвеска с классическими амортизаторами, двойная рама из стали и цилиндры, расположенные вертикально.

Triumph Thruxton (Триумф Тракстон) сделан в стиле гоночных мото прошлого века – каферейсер. У него двухцилиндровый двигатель, необычная форма глушителей, низкий руль и на месте второго сидения обтекатель.

Triumph Bonneville T120

Triumph Thruxton 1200

Чопперы и крузеры

Самый известный мотоцикл в стиле чоппер из Великобритании — Roadster Triumph Rocket III (Роадстер Триумф Рокет 3). Это родстер с огромным двигателем объемом 2294 см3, который имеет мощность 140 л.с.! Байк разгоняется до 100 км/ч за три секунды, при этом его длина 2,5 метра и вес 320 килограмм. Гигант способен конкурировать на дорогах с любыми машинами.

К классическим круизерам относится Triumph Speedmaster (Триумф Спидмастер). У него вытянутый руль, удобные сидения и двигатель большого объема. Байкер в его седле будет чувствовать себя комфортно и при езде по городу и в длительном путешествии.

Triumph Sprint

Roadster Triumph Rocket III

У круизеров Thunderbird Triumph (Триумф Тандерберд) большой параллельный двухцилиндровый двигатель. Байк идеально подходит для длительных путешествий при этом комфортно чувствует себя в городе. Они брутальны и имеют вальяжную посадку.

Triumph America (Триумф Америка) – это чоппер с плавными линиями, громким двигателем и очень комфортной посадкой. У него параллельный двигатель V-twin, низкий центр тяжести и широкий руль.

Triumph America

Triumph Thunderbird

Эндуро

Туристский эндуро Triumph Tiger (Триумф Тайгер) подходит для путешествий любого формата: уверено себя чувствует на асфальте, грунте, шоссе и городском асфальте. Мото способен развивать мощность до 115 л.с., имеет современный двигатель, а рама сделана из прочного алюминиевого сплава.

Triumph Tiger

Туризм

Для мототуризма создан Triumph Trophy (Триумф Трофи), который оснащен круиз-контролем, электронным регулированием дросселя, подвески, ветрового стекла и другими современными системами.

Также для дальних поездок с комфортом подходит Triumph Sprint (Триумф Спринт). У него трехцилиндровый двигатель, диагональная рама и консольное крепление ведущего колеса.

Triumph Sprint

Triumph Trophy

Satisfaction

Впрочем, все эти выкладки остаются лишь цифрами на бумаге, стоит только перевести режим работы двигателя в Track: компактный, как карлик-миллионер, Том Круз и злой, как десяток тещ, Street Triple RS мгновенно вызывает улыбку на лице и стойкое нежелание возвращать мотоцикл дилеру. Начиная от городских улиц и заканчивая картодромом, вы получаете полный пакет удовольствия, приправленного разве что небольшой горчинкой от модных, но не складывающихся винтажных зеркал на торцах руля, несколько мешающих в действительно плотном потоке машин.

Многофункциональная приборная панель – привилегия версий R и RS. Базовая версия комплектуются прежним «инструментарием», правда, с расширенным функционалом в виде двух карт зажигания – Road и Rain.

Контрастность подсветки меняется в зависимости от освещения автоматически, можно выбрать любой стиль оформления. На RS – версии так же есть лэптаймер. Из всех карт зажигания наиболее интересен вариант Rider (недоступен для стоковой версии), где можно самостоятельно выбрать предпочитаемые настройки и, например, отключить трекшн-контроль и ABS.

В остальном все замечательно: английский пакет all inclusive заметно отличается от турецких и египетских предложений: виски здесь будет настоящий, равно как и чай – заварной, и никаких сомнительных пакетиков! Street Triple RS в своих возможностях будет априори превосходить способности большинства владельцев и в руках профессионала сможет «выпить крови» у многих владельцев литровых спортбайков даже на треке, не говоря уже про город!

Моноблочные Brembo – так же «дают» только в версиях R и RS соответственно. Любопытно, что в средней комплектации это Brembo M4.32, а в варианте RS – Brembo M50. Сток – самый «сиротский», там англичане пристроили «традиционный», как овсянка Nissin.

Фактически парни из Хинкли подтянули и без того один из самых успешных среднекубатурных нейкедов до новых вершин, щедро «накидали» ставшей уже практически обязательной электроники, подняли мощностную планку еще на 16% по сравнению с предшественником (в версии RS). А новая приборная панель в стиле большого планшета не дает повода для критики, разве что я бы немного упростил интерфейс по работе с трекшн-контролем, одним движением кнопки этого «страховщика» на покой отправить не удастся.

По большому счету, шасси Street Triple RS- полная калька спортбайка Triumph Daytona, поэтому пределы у этого нейкеда – как у спортбайка. Причем как у одного из лучших спортбайков. «Традиционных» проблем с клиренсом, которыми грешат многие дорожные модели, у Street Triple RS не наблюдается. Стоковая Pirelli Diablo Supercorsa так же недвусмысленно намекает на возможности мотоцикла. Пожаловаться на недостаточную эффективность моноблочных Brembo сможет разве что действующий пилот WSBK…

На мировой презентации новой модели, состоявшейся в Лондоне, Paul Stroud, глава коммерческого подразделения компании, использовал путь и не скромный, но во многом отражающий суть новой модели слоган – The street will never be the same again – улицы города уже никогда не будут прежними. Конечно, на рынке есть и куда более агрессивные «товарищи», но это уже «старшеклассники», а в формате средней школы английский хулиган стал еще более опасным для конкурентов и, при этом, заметно дружелюбнее для своих владельцев.

Street Triple RS – настоящий мастер езды на заднем колесе. В режиме Track трекш-контроль практически не мешает, реакции на электронную ручку газа понятные и предсказуемые, вторая передача здесь вполне «рабочая», требуется лишь небольшая помощь сцеплением. Более того, при некоторой настойчивости мотоцикл вполне способен делать wheelie и на третьей передаче!

Строго говоря, в такой схеме силового агрегата, соперников у «британца» лишь двое: MV Agusta Brutale и Yamaha MT-09A. Правда, «итальянец» играет в совсем другой ценовой аудитории, а «японец» больше на 135 см3,и не столь изыскан. В первую очередь, в плане управляемости. В этом году «девятка» наконец то получила столь необходимый апгрейд шасси и как только появится возможность, мы постараемся устроить очную дуэль: Triumph Street Triple RS vs Yamaha MT-09A.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий